Основная информация
Прямо за дворцом Архиепископа находится Штернбергский дворец, ныне переданный Национальной галереи. Во дворце представлены коллекции от античности до позднего барокко – это иконы (в т. ч. Новгородской школы), итальянское искусство (Тьеполо, Эль Греко, Гойя), фламандская и голландская живопись (Рубенс, Ван Дейк, Рембрандт, Брейгель, Хальс и др.), немецкая и австрийская живопись 15-18 в.в. (Гольбейн, Дюрер) и др.
Дворец назван в честь Каспара Штернберга, австрийского теолога, минералога и ботаника чешского происхождения, основателя Богемского национального музея в Праге. По его заказу на Градчанской площади был построен дворец, роскошная зимняя резиденция Штернбергов. Штернбергский дворец, выдающаяся светская постройка эпохи наступающего расцвета чешского барокко, строилась итальянцами Аллипранди и Мартинелли с 1697 по 1708 годы на месте сгоревшего Лобковицкого дома.
В прошлом это был центр культурной и научной жизни периода чешского национального возрождения. В 1770 г. здесь было основано частно-научное общество, впоследствии ставшее Королевским чешским научным обществом.
Через сто лет у Леопольда Штернберга дворец выкупает Патриотическое Общество друзей искусства и на протяжении восьми лет проходит преобразование помещений объекта в галерею. В период с 1814 по 1871 публика могла прийти сюда и свободно посмотреть коллекцию, однако, затем здание опять продается и здесь размещается приют для слабоумных.
В 1919 г. дворец переходит во владение Министерства Обороны, превратившись в интендантскую школу. Во время протектората здесь обосновались правительственные войска. По реституции Штернбергам дворец не вернули, поскольку во время Второй мировой те сотрудничали с фашистами. Дворец получает Национальная галерея, с тех пор здесь успешно ведется выставочная деятельность, а параллельно проходят перманентные реставрации помещений и ценных фресок.
Сейчас дворцовая постройка – это трехэтажное здание с квадратным двором посередине и примыкающим к нему с западной стороны небольшим садом, в сторону которого обращен главный фасад с овальным в плане ризалитом (Ротондой). Фасады, обращенные во двор богато декорированы. Посреди двора стоит монументальное бронзовое изваяние, изображающее льва, побеждающего змея, работа французского скульптора А-Л Бари. Южное крыло с фасадом в стиле необарокко и большим залом на 3-м этаже было достроено лишь в сер. 19 в.
Интерьеры крайне пышные: отделка залов лепниной, отделка овальных зеркал на потолках, сочетание живописи и лепнины, искусная ремесленная работа по отделке китайского и античного кабинетов и салонов.
Все это вы можете увидеть, посетив выставку, которая здесь находится.